Вторник
19.03.2024
06:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДС №16 "СВЕТЛЯЧОК"
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Телефон доверия

Статистика

Социальный проект

Информация о специальных условиях

для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 О специально оборудованных учебных кабинетах

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Кабинет педагога - психолога

 

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; сейфом; оргтехникой (компьютером, магнитофоном, калькулятором); компакт-дисками с произведениями классической музыки; методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столами, стульями, креслом

2.

Кабинет учителя-логопеда

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями;  зеркалом; шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Музыкальный зал объединенный с физкультурным залом

 

1

Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений для детей с нарушениями речи.

Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (фортепиано,

музыкальный центр); шкафом для пособий, детскими стульями; CD-дисками к праздникам различной тематики; набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; аудио и видеокассетами с музыкальными произведениями; детскими и взрослыми костюмами

2.

Групповые помещения

5

Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья: с  нарушениями речи.

Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей

 

 

 

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.

Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.

В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.

 

 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются:

- спортивная площадка общей площадью 94 кв.м., оснащенная необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков; полосой препятствий;

- физкультурный зал  объединенный с музыкальным залом общей площадью 78,7 кв.м., оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений.

Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения:

- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);

- учебные приборы (компас, барометр, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и воспитанника;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.

Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации имеет расширенный дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.

В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.

 

О специальных условиях питания

В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.

В образовательной организации организовано 4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в образовательной организации разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.

 

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).

Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.

Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.

Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.

В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
- осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;
снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;
- осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

 

Об электронных образовательных ресурсах,

к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальный центр, колонки;

- аудиосистема;

- пианино;

- фотоаппарат;

- телевизор;

- ноутбук.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.

 

 

 

 

Поиск

Вход на сайт

Обратите внимание!
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полезные ссылки

Портал услуг

Друзья сайта

Мы Вконтакте

Мы в Одноклассника

Мы в Телеграмм