Пятница
26.04.2024
09:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДС №16 "СВЕТЛЯЧОК"
Главная Регистрация Вход
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Телефон доверия

Статистика

Социальный проект

ГОД СЕМЬИ

Наименование образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район

Нормативный срок обучения

2 календарных года

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы

не используются

 

 

Описание

адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сад № 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район (далее – Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (в редакции приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31, 8 ноября 2022 года № 955) (далее - ФГОС ДО), федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования является основополагающим документом Программы.

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанные Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район (далее – ДОО) Программы для обучающихся дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, соответствуют содержанию и планируемым результатам федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Цели и задачи реализации Программы соответствуют целям и задачам федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющего тяжелые нарушения речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

- реализация содержания Программы;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальной региональной образовательной программы «Все про то, как мы живем», Н.В. Романычева, Ю.В. Илюхина, г. Краснодар, 2018 г., парциальной Программы «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, И. Каплунова, И. Новоскольцева, Издание второе, дополненное и переработанное, рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербург, 2015 г.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

- включение воспитанников в процесс ознакомления с Краснодарским краем, региональными особенностями своей малой родины (района, станицы (поселка), формирование у дошкольников целостной картины мира на основе представлений о социальной действительности своей малой родины, Краснодарского края, на воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине;

- эффективное осуществление комплексного всестороннего музыкального воспитания и развития ребенка: от восприятия музыки к ее исполнению доступными дошкольнику средствами и к творчеству.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят программа коррекционно-развивающей работы, рабочая программа воспитания, режим дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

Программа предназначена для работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет до 8 лет и реализуется в группах компенсирующей направленности. Содержание Программы обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Программа коррекционно-развивающей работы ДОО обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;

- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

- возможность освоения детьми с тяжелыми нарушениями речи Программы.

Задачами программы коррекционно-развивающей работы являются:

- определение особых образовательных потребностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности нарушения;

- коррекция речевых нарушений на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия;

- оказание родителям (законным представителям) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи консультативной и методической помощи по особенностям развития - обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и направлениям коррекционного воздействия.

Рабочая программа воспитания, являющаяся компонентом Программы, разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования в целях личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создания условий для позитивной социализации детей на основе базовых ценностей российского общества, предполагающих:

- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

В соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы, рабочей программой воспитания разработан календарный план воспитательной работы ДОО. Проведение мероприятий календарного плана воспитательной работы ДОО запланировано с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

 

Приложение

Адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район (электронный документ) 

 

Поиск

Вход на сайт

Обратите внимание!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Полезные ссылки

Портал услуг

Друзья сайта

Мы Вконтакте

Мы в Одноклассника

Мы в Телеграмм