Четверг
13.06.2024
23:22
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ДС №16 "СВЕТЛЯЧОК"
Главная Регистрация Вход
Образовательные стандарты и требования »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Телефон доверия

Статистика

Социальный проект

ГОД СЕМЬИ

 

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

ФГОС ДО это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС ДО включает в себя требования:

- к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

- к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

- к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

- социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом возрасте;

- социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;

 - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 года № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 

Версия сайта для слабовидящих
Обратите внимание!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Полезные ссылки

Портал услуг

Друзья сайта

Мы Вконтакте

Мы в Одноклассника

Мы в Телеграмм

Поиск

Вход на сайт